19 марта в Мончегорске прошёл Форум социальных технологий «Город - это мы», организованный Кольской ГМК и компанией «Норильский никель» при поддержке администраций Печенгского района и города Мончегорска. В рамках мероприятия победители Конкурса социальных проектов, который проводит «Норильский никель», получили возможность проконсультироваться у экспертов в сфере НКО. Мало написать хороший социальный проект, нужно его еще и грамотно реализовать. И чтобы привлечь к нему как можно больше партнеров и неравнодушных граждан, нужно уметь налаживать кантаты с журналистами, ведь именно от мастеров пера и слова зависит, что именно люди узнают о проекте.
Одним из экспертов Форума стала Надежда Брейман - автор и ведущая практических семинаров для представителей НКО по эффективному взаимодействию со СМИ, редактор радиостанции «Наше Подмосковье». Именно она рассказала авторам проектов-победителей, зачем нужно налаживать контакты с журналистами и как это делать правильно. Для начала Надежда попросила своих слушателей поделиться претензиями к работе представителей средств массовой информации. Участники форума жаловались на поверхностность, нетактичность, и неугомонное желание работников СМИ получить сенсационный материал.
«Лично я как журналист к критике отношусь спокойно, стараясь сделать нужные выводы. Мне даже кажется, что пусть лучше меня закидают помидорами, тогда в следующий раз я осознаю ошибки и сделаю лучше. Но еще я понимаю, с каким сложностями сталкиваются в своей работе корреспонденты телеканалов, радиостанций, газет и интернет-изданий. Своими знаниями я делюсь, чтобы те, кто занимается социальной работой могли помочь журналистам сделать интересный материал, который устроит всех» - рассказала ведущая семинара.
Надежда Брейман, будучи журналистом с одной стороны и социальным предпринимателем с другой смогла объяснить своим коллегам по цеху, почему об одних проектах СМИ пишут много и с удовольствием, а о других не пишут вовсе. По её мнению, это происходит из-за отсутствия обратной связи между сторонами. Для того, чтобы журналист написал интересный материал о проекте, его нужно этим проектом заинтересовать. Как это сделать? Надежда Брейман рекомендовала авторам соцпроектов с журналистами подружиться. Мало рассказать представителям СМИ о том, что где и когда произойдет. Нужно еще и объяснить всю значимость события, рассказать о его истории, ответить на интересующие вопросы. Тогда журналисты не только будут писать глубокие и интересные материалы о проектах, но и станут их надёжными друзьями, соратниками или даже волонтерами.
Делясь своими впечатлениями в завершении лекции, участники Форума признались, что им даже стало стыдно за то, как они оценили работу журналистов в начале встречи. Многим удалось понять, что написать материал о деятельности НКО сложнее, чем может показаться на первый взгляд и именно от автора проекта зачастую зависит качество публикаций и СМИ.
*