Для ввода в эксплуатацию головного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт (ЛК-60) «Арктика» ФГУП "Атомфлот" придется оборудовать береговой комплекс обслуживания, сообщает ИА «Интерфакс» со ссылкой на первого заместителя генерального директора и главного инженера предприятия Мустафу Кашка.
«Атомфлот" уже приступил к модернизации своих судоремонтных мощностей в Заполярной столице. Кроме того, руководство предприятия договорилось о строительстве перегрузочного оборудования для ЛК-60. Цена вопроса - 1,3 млрд рублей.
"Мы закончили договор с ОКБМ им. И. И. Африкантова на изготовление перегрузочного оборудования, поставка (запланирована - ред.) на конец 2018 года - 2019 год" - рассказал Мустафа Кашка.
Помимо этого, предприятие объявило конкурс на реализацию проекта по строительству докового цеха. Работы должны начаться уже в этом году, а завершиться в следующем. На эти нужды «Атомфлоту» придется потратить примерно 500 млн рублей.
Однако вопрос с финансированием строительства нового дока, параметры которого позволят войти ЛК-60 с учетом его ширины в 34 метра пока не решен. При этом у «Атомфлота» нет ни собственных, ни арендованных доков с необходмиыми параметрами.
Ранее первый замруководителя предприятия сообщил, что "Атомфлот" в течение последующих четырех лет должен получить 8 новых судов, в том числе и 3 ледокола ЛК-60: «Арктика», ЛК-60 «Сибирь» и ЛК-60 «Урал». Ввести их в эксплуатацию планируется в 2017, 2019 и 2020 годы соответственно.
Ледоколы проекта 22220 имеют длину 173,3 м, ширину - 34 м, осадку по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальную рабочую осадку - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Работают они на двухреакторной энергетической установке, основной источник пара - реакторная установка нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, которую разработали специально для этих судов. Благодаря двухосадочной конструкции ледоколов их можно эксплуатировать не только в водах Арктики, но и в устьях полярных рек.
«Атомфлот» и ООО "Балтийский завод-Судостроение" заключили контракт на строительство ледокола ЛК-60: «Арктика» стоимостью 37 млрд рублей летом 2012 года. Контракт на производство ледоколов «Сибирь» и «Урал» БЗС и госкорпорация «Росатом» подписали в мае 2014 года. Его стоимость составила 84,4 млрд рублей.
Фото: sites.wrk.ru
*