29.03.24
 

РЕЦЕНЗИИ ТЕАТРАЛЬНОГО НЫТИКА. Кризис на севере начинается раньше

РЕЦЕНЗИИ ТЕАТРАЛЬНОГО НЫТИКА. Кризис на севере начинается раньше

Мурманская облдрама представила премьеру «Отель двух миров». Пьесу франко-бельгийского автора Эрика-Эммануэля Шмитта часто ставят в театрах России и мира. Чаще она идет на малой сцене. К этому располагает само произведение – все действие происходит на одной локации возле мистического лифта, который соединяет жизнь и смерть.

Само произведение пропитано напряженностью. Никто из героев не знает, что ждёт его дальше. В пьесе много пограничности и осмысления прожитого. Сложны и персонажи. Их немного, но у каждого за плечами большая история, которую актерам необходимо отыграть, а не только рассказать словами.

В России есть удачные примеры постановки и для большой сцены. Народный артист Отар Джангишерашвили поставил пьесу Шмитта в Волгоградском государственном НЭТе (Новый экспериментальный театр). Эксперты считают эту постановку одной из самых красивых в визуальном плане. Спектакль выдержан в бело-серебряной гамме, мистичность подчеркнута виртуозной игрой света.

Мурманская драма по этому показателю вполне могла бы конкурировать в НЭТом. Сценография «Отеля» качественно отличается от других постановок. На премьере несколько раз подводила техника: то экран Доктора С вместо откровений начинал показывать настройки Windows, то гасли буквы, которые по задумке автора сами являются едва ли не героями пьесы. Но в целом сцена, созданная новым главным художником Федором Архиповым, производит очень хорошее впечатление, световые приемы – тоже. На высоте и музыка, созданная Анатолием Шаховым. «Отель» - безусловно, один из самых лучших спектаклей Мурмандрамы по сценическому и музыкальному оформлению. Чего, к сожалению, не скажешь о кастинге и актерской игре.

Безусловно на месте и безупречно прекрасен - Александр Водопьянов в роли Президента. Он отыгрывает всю философию пьесы, трагизм грани жизни и смерти, отрицание очевидного, подозрительность, снобизм и внутреннюю трагедию. Хороша и молодая Екатерина Деренжи, которая появляется во втором акте. Все остальные герои на сцене как будто играют разные спектакли. В глаза бросается гипертрофированный юмор и переигранные страдания.

Отдельный вопрос – подбор актёров. Тут создатели спектакля переломили автора пьесы пополам, поправ одну из главных идей «Отеля двух миров».

Главный герой у Шмитта - редактор спортивного журнала Жюльен Порталь. Ему 40 и он потерян. Герой богат, успешен и одинок. Он соблазняет женщин и бросает их. Пьет и разбивает свою жизнь об дерево. Порталь - классический пример кризиса средних лет и это его история. Это он, прожив пустую жизнь, задумывается о том, что будет после.

В версии Мурманского драмтеатра Жюльену Порталю всего 30. Со сцены звучит уже эта информация. Такая корректировка необходима, ведь главную роль играет 25-летний выпускник ЧУПО «Столичный Профессиональный Колледж» Лука Гришин. Пережить кризис в жизни он еще не успел, а отыграть на сцене откровенно не смог. Слишком неестественные истерики и неудачное взаимодействие с коллегами по сцене. Единственная, с кем Гришин полноценно работает дуэтом - Екатерина Деренжи, но есть ощущение, что у молодых актеров налажена близкая связь не только под софитами сцены. Игра вместе с Екатериной Гришину дается ощутимо проще.

Кстати, в упомянутой уже постановке НЭТа главного героя играет Виталий Мелешников, ему около 40 и у него седые виски. Идеальный кандидат на кризис среднего возраста.

Впрочем, возможно дело в том, что на выпуск спектакля мурманский театр отвел всего пару месяцев. Это очень мало. Остается надеяться, что в дальнейшем игра актеров станет лучше. Пока же смотреть «Отель» в Мурмандраме стоит из-за сценографии, особенно из-за света и звука.  

PS: Уберите детей от сцены

Спектакль помечен 16+. Жестокости или эротики в нем нет. Причина возрастного ценза, скорее всего, в одном бранном глаголе о занятии сексом, который употребляет героиня Мари. До попадания в отель двух миров она была уборщицей и в пьесе не стесняется в выражениях. У Шмитта она глагол впечатывает аж три раза. На мурманской сцене оставили один. Насколько это оправдано – судить зрителям. Но без брани пьеса ничего не потеряла бы.

В НЭТе «Отель» вошел в программу «Пушкинской карты», значит из пьесы явно убрали спорные реплики. В Астраханском театре спектакль тоже идёт с маркировкой 12+.

Фото: vk.com/murmandrama | Мурманский областной драматический театр

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:11Северянам расскажут о «Шерлоке Холмсе в поп-культуре»

14:15Напавшего на губернатора Андрея Чибиса апатитчанина признали вменяемым, дело передадут в суд

14:08Кольское Заполярье стало участником российского проекта по созданию бесплатного фотобанка

13:43В Мурманской области задержан журналист

13:01Для юных мурманчан проведут сеанс сказкотерапии

12:26Юные северяне завоевали награды Всероссийской олимпиады школьников

12:02Журналист и писатель Дмитрий Ищенко представит в Мурманске новую книгу

11:1837 лет назад областная детская библиотека в Мурманске получила собственное здание

11:12Территории для развития туризма в Заполярье укажут на публичной кадастровой карте

10:03Мурманчан приглашают на «Северный хоровод»

09:01Лыжные гонки «Весенний спринт» пройдут в Кировске

19:03Фрегат «Адмирал Головко» провел стрельбы в Баренцевом море

18:04Росгвардейцы задержали в гипермаркете дебоширку из Туломы

18:01В Мурманске вручили награды победителям конкурса «Лыжня зовет!»

17:42Шпионаж на «Легион» и опасные мухи-сирфиды

17:02В Мурманске осудили двух мурманчан, избивших недовольного шумом соседа

16:07Мурманчанку наградили за спасение человека из огня

15:43Туры на закрытие сезона в Хибинах начали продавать в Петербурге

Все новости