29.08.14
 

От тюрьмы не зарекайся…

От тюрьмы не зарекайся…

(Основано на реальном факте)
Очередной служебный день для лейтенанта внутренней службы Евгения Колонского начинался не совсем удачно.
В отдел позвонил дежурный по УФСИН, сообщив, что, поскольку один из сотрудников, дежуривших в оперативной группе, внезапно заболел, то принято решение заткнуть возникшую служебную брешь скромной персоной лейтенанта Колонского.
- Ладно, - скорбно вздохнул лейтенант. - Какое учреждение мне проверять по плану?
На сей раз предстояло проверить несение караульной службы в одной из колоний строгого режима. Это уточнение оптимизма лейтенанту Колонскому не прибавило.
Вообще лейтенанта в управлении практически все звали простецки - Женькой, - уж очень юно он выглядел. Надо сказать, наш Женька работал в отеле по воспитательной работе с осуждёнными и скорбно вздыхал вовсе не из-за того, что любил сачкануть от службы. Просто именно сегодня нужно было срочно добить один очень заковыристый отчёт и непременно отправить его в Москву. А тут - опергруппа. Да ещё проверка караула... Поневоле заскорбишь.
Откроем маленький секрет. Караульную службу вообще-то проверяли должным образом подготовленные сотрудники, чаще всего - из числа кадровых офицеров. Женька же, к сожалению, не знал в совершенстве всех нюансов этого крайне ответственного дела. Эх, если бы довелось ему проверить, например, начальников отрядов, то тут бы лейтенант Колонский, конечно, показал бы себя очень квалифицированным специалистом. Чего стоил один вопрос: «Используете ли вы в работе с осуждёнными методы социометрии по Гуревичу?..»
Тем не менее, проверять караул всё же придётся.
- А кто старший опергруппы? - поинтересовался Женька.
- Полковник Бульбанюк, - отозвался оперативный дежурный майор Пельмешов, отрываясь от решения чертовски занимательного шахматного этюда. - Учти - он сказал, чтобы без замечаний по службе не возвращался. Накажет...
Лейтенант Колонский после этих слов малость запаниковал. Сказанное означало, что во время проверки следовало найти какое-то серьёзное упущение в организации службы. Стало быть, проверяющий сотрудник отнёсся к своей миссии не формально.
Но как написать дельное замечание по службе караула, если ты эту самую службу знаешь приблизительно?..
И тут Женька вспомнил, что в соседнем кабинете сидит матёрый, годящийся ему в отцы капитан Петрович, который никогда не отказывал ему в дельном совете.
- Петрович, выручай, - ворвался в кабинет запыхавшийся Женька.
Матёрый капитан недавно прочно подсел на теорию дробного питания, и, похоже, только что подкрепился. Сытость словно толстая сонная рыба лениво плескалась за толстыми стёклами его роговых очков... Внимательно выслушав суть Женькиной проблемы, Петрович слегка подумал, и, крякнув, изрёк:
- Твоему горю подсобить можно. Вернёшься - смело пиши в журнал проверок: «В помещении караула нет резиновых сапогов...»
- Что за хренотень?..
- Верь мне, юноша бледный со взором горящим, - добродушно ответил Петрович, - ибо в летнее время таковая обувка в караульном помещении непременно должна присутствовать, но по неизвестным причинам означенные сапоги у проверяемых отсутствуют. Вот тебе и замечание по существу...
Лейтенант Колонский ехал на проверку несколько ободрённым. В общем-то, прошло всё более-менее гладко. Действительно, в караульном помещении резиновых сапог не оказалось, о чём рукой проверяющего, лейтенанта внутренней службы Колонского была безжалостно сделана соответствующая запись в графе «Замечания».
День этот подарил Женьке ещё одно немалое огорчение. Таки не успел лейтенант наш отправить в златоглавую злополучный важный отчёт, и начальник отдела полковник Башмаков, обличьем смахивавший на актёра Олега Стриженова в фильме «Трактир на Пятницкой» весьма обидно отругал Евгения.
- Ты уверен, что товарищ полковник всё сделает! - кричал Башмаков. - А случись война, или,- не дай Бог - массовое неповиновение осуждённых - товарища полковника рядом не будет!.. Что тогда?..
И на десерт позвонивший вдруг дежурный Пельмешов сказал, что полковник Бульбанюк велит лейтенанту Колонскому предстать перед его светлыми очами.
Полковник был слегка мрачен.
- Ты что же всякую хрень в журнал пишешь? - осведомился товарищ полковник. - Вроде бы неглупый парень...
- Так ведь того, сапогов-то не было, - вякнул было Женька...
- Значит так, лейтенант, - веско и грозно сказал полковник Бульбанюк. - Советую хоть изредка почитывать УГКС*...
- Чего почитывать?.. Виноват...
- Ещё один такой вопрос - и можешь забыть о службе в доблестной уголовно-исполнительной системе, - зловеще сказал полковник. - Рекомендую читать УГКС на ночь...
Опечаленный лейтенант Колонский возвращался троллейбусом домой, горько думая, что не даётся служба ему, что зря пошёл он в уголовно-исполнительную систему, и совершенно прав был товарищ полковник Башмаков, говоря: «Лучший вид поощрения, Евгений, для тебя - это снятие ранее наложенного взыскания...»
Уже перед самым домом Женька решил купить в ларьке киндер-сюрприз для своей трёхлетней дочурки. Уж очень нравились доченьке эти хитроумные шоколадные яйца. Особенно дивилась она, если внутри скорлупы пряталась какая-то невиданная ею доселе игрушка. Отсчитав деньги, Женька шёл по ступенькам вверх, и лучезарно улыбался, представляя, как восторженно всплеснёт дочурка ручонками при виде новой игрушки...
Предчувствие его не обмануло...
- Папа, папа! - позвала дочка, когда он тщательно мыл ладони дегтярным мылом.
- Что тебе, маленькая? - нежно спросил отец Евгений, высовываясь из ванной.
- Это кто такой?..
Женька пригляделся. На детской ладошке красовался... натуральный осуждённый - в полосатой робе рецидивиста, с насупленными бровями, держащий в руках увесистую чёрную гирю (см. фото 1,2)...
«Вот он - фатум, - обречённо подумал Женька. - Всё - круг замкнулся. Даже в киндер-сюрприз свинью подложили... От тюрьмы не зарекайся...»
Перед сном, побродив в Интернете и распечатав несколько листов с полезной информацией, Женька стал читать под тускловатым светом ночника чеканные казённые строки, в которых не было ничего лишнего - ни прибавить, ни убавить:
«Караульное помещение состоит:
- Из общей комнаты для состава караула;
- из комнаты начальника караула и его помощника, соединённой застеклённой дверью с общей комнатой для состава караула;
- из комнаты для отдыхающей смены караула, соединённой дверью с общей комнатой для состава караула.
Кроме того...»**
На этих словах Женька, широко зевнув, стал засыпать. Успел ещё подумать, что до снотворного ещё далеко, что прав товарищ полковник Бульбанюк, рекомендуя читать УГКС на ночь.
«Которая служба самая трудная - она и самая почётная»,.. - вспомнилась вдруг ему народная мудрость, и умиротворённый лейтенант Колонский крепко уснул.
Завтра будет очередной день службы.
Иван ЛЯХ.
* «Устав гарнизонной и караульной службы».
** УГКС, Москва, Воениздат, 1981г.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:34В Мурманске задержали пытавшегося обокрасть аптеку безработного

16:15В Североморске на дне города выступит Денис Клявер

15:55Аварийные дома снесут на Карла Либкнехта в Мурманске

15:46В День осведомленности о стрессе мурманская психотерапевт рассказала о методах борьбы с ним

14:42В Мурманске состоится ярмарка вакансий «Я работаю в туризме»

14:32В Мурманске определились с диктаторами

14:09В МАУ состоится урок «Без срока давности»

13:37Северяне могут получить гранты на инклюзивные проекты и создание доступной среды

13:11С начала года будущим мамам Мурманской области выплатили единого пособия на 41 млн

13:08Мурманским бизнесменам покажут объекты недвижимости в Туломе

12:55МАУ готов принять на обучение почти 3 тысячи студентов

12:32Житель Апатитов огрел гражданскую жену сковородкой

12:25В Мурманске выявлено более 20 случаев заражения рыбопродукции паразитами

11:39В Мурманске позаботятся о памятниках истории и культуры

11:15300 подростков в Мурманске стали курсантами центра подготовки "ВОИН"

11:04Студент с топором из Полярного отделался штрафом за кражу имущества

11:00Прокуратура и УФССП проведут прием в Коле

10:40Мурманская область закажет видеозапись ЕГЭ и ОГЭ за 18 млн рублей

Все новости