12.07.21
 

ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Архангельский траловый флот – путь лидерства

ВАЛЕНТИН БАЛАШОВ. Архангельский траловый флот – путь лидерства

На прошлой неделе в областном театре драмы имени М.В. Ломоносова в Архангельске торжественно отмечали столетний юбилей Архангельского тралового флота. На самом деле круглая дата была в прошлом году, но санитарно-эпидемиологические ограничения внесли свои коррективы. 

Архангельск и Мурманск прочно связаны крепким морским узлом. Справедливо было бы сюда добавить карельских и ненецких рыбаков. До недавнего времени это была одна большая отраслевая семья - рыбаки Севера. В былые годы в различных промысловых районах Мирового океана в комсоставе экипажей судов работали вперемешку выпускники мурманских и архангельской мореходок, а оба порта были родными. На самом деле тогда никому и в голову не приходило, рассуждать на тему «у кого кнехты толще» или «ворота шире». Люди просто ходили в море. Работали.

Начало

Однако у каждой истории есть свое начало. Рыбный промысел на Русском Севере имеет вековые корни. Рыболовство и торговля рыбой в значительной мере формировали в этих краях на побережье Белого и Баренцева морей особый уклад жизни, традиции и уникальный деловой менталитет. Как назвал северных поморов министр царского правительства Сергей Юльевич Витте, это «сталь земли русской». Так оно и есть - поморы люди основательные. Они первыми создали морские суда, способные работать в условиях Арктических морей, как мореплаватели сыграли выдающуюся роль первооткрывателей архипелагов Новая Земля и Грумант. Кто бы и что сегодня ни говорил, а именно поморские кормщики были прародителями русского рыбного промысла в морях Северного Ледовитого океана.

Столетие одного из флагманов рыбного хозяйства России Архангельского тралового флота, родоначальника морского тралового лова, без преувеличения является общенациональным событием. Успешно покоряя Мировой океан в советское время, как и многие государственные предприятия АТФ вошел в жесткий шторм «девяностых» и «нулевых». Это были сложные времена, которые привели АТФ из-за технического состояния судов к фактической потере рыболовного флота и части коллектива.

Приватизация

С 2014 года Архангельский траловый флот прошел процедуру приватизации и сегодня входит в состав Северо-Западного рыбопромышленного консорциума. С этого времени акционеры, руководители, весь трудовой коллектив АТФ спокойно и уверенно организуют рыбацкое дело, уважая опыт предыдущих поколений. Можно сказать, что флаг одного из крупнейших в стране рыбодобывающего предприятия вновь поднят, курс проложен, и АТФ движется вперед, набирая обороты.

Продолжая вековые поморские традиции, первыми в России 21 века построили на российском судостроительном заводе лучший в мире большой автономный траулер-процессор с символичным названием «Баренцево море». В ближайшее время флот пополнится еще тремя такими же судами. Почти из руин в последние годы восстановлена и мощно развивается производственная инфраструктура АТФ на архангельском берегу: Маймаксанский грузовой участок - порт и база технического обслуживания - судоремонт. На ремонт судов очередь на полгода вперед, качество говорит само за себя. Планы - увеличить объемы судоремонта в два раза.

Предприятие активно участвует в операционной деятельности по перевалке грузового потока на важнейшей российской морской артерии «Северный морской путь», соединяя Арктику и Дальний Восток с центральной частью страны. Порт забит грузами, работа кипит, суда на рейде стоят в ожидании причала. Чувствуешь энергию и желание портовиков добиваться еще больших успехов.

Путь лидерства

Прочным фундаментом уверенности коллектива в завтрашнем дне являются две составляющие: уважение к ветеранам и корпоративная атмосфера развития и доверия. Очевидно стремление линейных руководителей улучшать свой производственный участок: увеличивать показатели выпуска рыбной продукции, расширять производственную базу, перечень видов работ и услуг, привлекать специалистов и новых клиентов. В конечном счете, повышать финансовые результаты, закладывая прочную экономическую и кадровую основу социально-экономического развития.

Вот такой он сегодня Архангельский траловый флот. Как выясняется, сто лет - это совсем не возраст. Нет никаких оснований сомневаться, впереди у коллектива АТФ большой и интересный путь - путь дальнейшего роста и лидерства.

Слева направо: Филипп Сивирьянович Гуляев - капитан дальнего плавания, Герой Социалистического труда, кавалер двух орденов Ленина; Вячеслав Константинович Зиланов, заместитель министра рыбного хозяйства СССР в 1988-1991 гг., заместитель председателя государственного комитета Российской Федерации по рыболовству в 1992-1997 гг.; Владимир Петрович Лупачев - капитан дальнего плавания, автор книги «Архангельский траловый флот».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:07Мурманчанина поймали в гипермаркете на краже детского питания на 2000 рублей

19:04Дома на Маклакова снова будут без отопления

18:01Джин и бренди от Мурманской таможни замаскировали под «компрессорное масло»

17:04Работы школьников ждут на выставке рукоделия в Мурманске

16:56В Мурманске провели эколого-познавательную игру

16:29Уровень достижения нацпроектов в Мурманской области составил 97,7%

16:13Похитившего и убившего в Кировске мать четверых детей взяли под стражу на 2 месяца

15:37Жителей Мурманской области предупредили о метели в среду

15:19В Мурманской области 150-летие композитора Сергея Рахманинова отпразднуют концертами и фильмами

15:0530 марта в Мурманске ограничат движение на Воровского

14:51Более 54 тысяч северян выбрали электронную трудовую книжку

14:3765% случаев гриппа в Мурманской области приходится на детей

14:31Тело убитой многодетной матери в Кировске нашли по регистратору в авто экс-супруга

14:01Холоднее всего по области ночью было в Каневке

13:53В Мурманске на перекрестке Шабалина и Копытова сбили пешехода

13:47Инвестиционный уполномоченный Мурманска проконсультирует предпринимателей

13:07В Мурманске 43 семьям вручили свидетельства на получение соцвыплат на жилье

12:5420 тонн помощи отправили в зону СВО из Мурманской области

Все новости