28.09.23
 

КОЛОНКА РЕАКЦИИ. «Вонючий случай»

КОЛОНКА РЕАКЦИИ. «Вонючий случай»

Каждый раз, когда должно случиться что-то страшное, а происходит чудесное спасение, - меткие и эмоциональные фразы уходят в народ. Это и «вперед на солнце, вдоль рядов кукурузы» при первой посадке самолета «Уральских авиалиний» в поле, и «вонючий случай» - при второй. 

У пилотов случай оказался вполне счастливый, а вот у мурманчанина Дмитрия, как раз в прямом смысле, вонючий. И, как оказалось, от такого никто не застрахован.

16 сентября 2023 года на улице Нахимова сточными водами затопило помещение жилой квартиры. Прям качественно, по щиколотку залило, простите, дерьмом. У нас есть фото. Но мы решили их не выкладывать...

«О нашем ЧП незамедлительно была проинформирована аварийно-диспетчерская служба 051. Аварийная бригада УК ООО «Батолит» прибыла спустя 21 час в 14 часов 00 минут на следующий день. В результате оказался затоплен санузел, помещение коридора и большой комнаты. В помещении санузла установился слой фекальных масс», - рассказывает Дмитрий.

Он за пару дней до этого вызвал слесаря и указал на то, что подтекает труба. Тот покивал, пообещал вернуться, но... Когда поперла коричневая масса, выяснилось, что тем же самым затоплен и подвал дома. После этого УК от ликвидации последствий самоустранилась, акт оценки пришлось делать с привлечением независимого эксперта, коммунальщики даже тут поучаствовать не пришли. Собирать деньги по счетам, безусловно приятнее, чем убирать какашки.

«По указанным нарушениям - длительность прибытия аварийной бригады, затопление подвала сточными водами и отказ от своих обязанностей по фиксации ущерба и устранения последствий аварии - было подано две жалобы в прокуратуру Ленинского АО города Мурманска и ГЖИ. А нам пришлось самостоятельно искать исполнителей для утилизации фекальных масс и дезинфекции помещений. Вы знали, что клининговые компании таким видом работ не занимаются? Мы тоже не знали, по телефону 051 нам пояснили, что таких компаний в принципе нет. Уборка и дезинфекция все-таки проведена, за наш счет. Ехать никто не хотел, в итоге мы нашли женщину, которая ведром вычерпала всё это и вынесла в колодец», - делится Дмитрий.

Причиной фекального потопа в его квартире стало совпадение несознательности кого-то из соседей, выбрасывающих в унитаз что-то для него не предназначенное и плохая работа управляющей компании, которая вовремя не вмешалась в ситуацию, пока ее последствия не стали фатальными.

«Детские игрушки, носки, мертвые хомяки, мешки от стирального порошка, теннисный мяч, перья от лопнувшей подушки, бинты. Вы вот даже представить себе не можете, что люди умудряются засунуть в унитаз. Средства женской гигиены и памперсы выбрасывают просто в каждой третьей квартире. Несколько раз мы пробивали засоры, образовавшиеся из опилок и древесных гранул - которые покупают для аквариумов и клеток с грызунами. Неоднократно канализация забивалась спущенными в унитаз кашами и другими пищевыми отходами, распухшими от воды. Людям не объяснить, что в унитаз приспособлен только для того, что выходит из человеческого тела. Мы однажды после того, как три этажа залило канализацией, достали из унитаза детский резиновый сапог. Хотели даже выставку делать, что можно достать из туалета», - поясняет Игорь, сантехник с 30-летним стажем.

В профильных ведомствах пытаются настроить и коммунальщиков, и собственников жилья на понимание проблемы:

«Мы обращаем внимание управляющих компаний на то, чтобы они непосредственно развешивали объявления о том, что нельзя никакие предметы выкидывать в канализационную систему, потому что это чревато вот такими случаями», - отмечают в Мингосжилстройнадзоре Мурманской области.

В этой истории пострадала не только его квартира. По соседству живет очень пожилая одинокая старушка. Которая смела все то, что натекло, веником в дыру в подвал, которая образовалась в плинтусе в ее квартире уже давно. Тут управляющая компания тоже не интересуется, как можно жить в таких условиях. На бабушку с ее проблемами им наплевать.

Это случай, вонючий со всех сторон, показал, что в ситуации, которая может произойти с каждым, человек остается со своей проблемой один, если у управляющей компании, которой он платит деньги - нет совести.

Потому что в Кандалакше ровно при такой же истории финал ее оказался другим. Там мама с ребенком-инвалидом уехала в другой город. Вернулась после того, как слесари при подготовке к началу отопительного сезона, спустились в подвал и обнаружили течь. И запах. Потому что квартира была покрыта фекалиями и заросла черной плесенью от сырости и нечистот. Испорчено было абсолютно все, что было в квартире.

«Ликвидировать такой ущерб в одиночку, конечно, заявителю не под силу, учитывая также, что и в аварии виновата была не она. В тот же день мы связались с руководством управляющей компании «Домовой 2». Учредитель компании сообщил, что уже занимается этим вопросом. Поскольку дело резонансное и обратившейся женщине очень нужна наша оперативная помощь, договорились работать сообща и назначили встречу на «месте происшествия»», - рассказывает депутат Мурманской областной Думы Ирина Просоленко, к которой жительница обратилась со своей проблемой.

Специалисты УК ликвидировали саму аварию и приступили к уборке ее последствий. Были вычищены нечистоты, сняты обои, пострадавшие от плесени. Управляющая компания договорилась с заявителем о полноценном ремонте за счёт УК.

То есть, нормальное решение проблемы в Кандалакше - есть. А в Мурманске - нет. Потому что Дмитрию добиваться возмещения материального ущерба придется через суд.

Так как быть, если канализация вдруг начала работать в обратном направлении?

«Действия жильца абсолютно верные: он стал звонить в аварийно-диспетчерскую службу, для данного адреса это 051. Но, к сожалению, из-за управляющей компании реакция была не оперативной. Плюс на данный момент большое количество персонала занято на регулировке отопления. Это огромная проблема, что управляющая компания доехала почти через сутки. Если коммунальщики не реагируют, дополнительно можно обратиться на региональную горячую линию ЖКХ. Стоит понимать, что, когда граждане отправляют обращения через сайт правительства, оно приходит к нам через несколько дней. Лучше жалобы отправлять через ГИС ЖКХ или нарочно, тогда ускоряются сроки его рассмотрения», - говорит глава Госжилстройнадзора Мурманской области Алёна Кузнецова.

 

Напоминаем, что горячая линия ЖКХ работает по номеру 8-800-250-78-25 с 08.00 до 21.00 ежедневно.

А также, напоминаем, что в таком случае вы сможете взыскать по суду все расходы по устранению залития и, скорее всего, последующий ремонт. 

Сменить управляющую компанию можно решением собственников жилья.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:08Более 27 тысяч мурманчан получили Единую карту жителя региона

13:56Клиенты Сбера получат скидку 0,5% к ставке по ипотеке на новостройки с витрины Домклик

13:26Мурманский депутат Юрий Гугин ушел с должности директора школы № 49

13:11Школа в Видяево откроется после капремонта 1 сентября

12:58Пропавших североморских братьев нашли сотрудники полиции

12:56«Сопки.Спорт» откроются в мурманском микрорайоне Росляково

12:30Двоих мальчишек из Североморске второй день разыскивает полиция и волонтёры

11:33В Мурманске владельца огнестрельного оружия отправили на лечение к психиатру

11:30«Тылы прикрыты, ковры на стенах и утюг»

11:10В Коле начались общественные обсуждения по проекту нового микрорайона

10:47На стадионе профсоюзов в Мурманске сегодня встретятся ФК «Север» и «Псков»

10:21Заполярные пенсионеры состязались в пулевой стрельбе и легкой атлетике

09:56Апатиты атакует пух козьей ивы

09:54Автобус с участниками православного фестиваля попал в ДТП с экскаватором близ Териберки

09:39Защитники разрушившего памятник в Лиинахамари бизнесмена просили его оправдать

09:31В Мурманске количество стобалльников по ЕГЭ выросло до 9 человек

09:00Сильные дожди, ветер и до +15° прогнозируют в Мурманской области

00:00Более 1300 домов в Мурманске остаются без горячей воды

Все новости