19.04.24
 

АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Пожилые люди повышенной комфортности

АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Пожилые люди повышенной комфортности

Если мне не изменяет память, то я уже писал колонки о рекламе. О ее навязчивости, прямолинейности, продолжительности, частоте. Видимо, пришел черед вернуться к этой теме. Только речь на этот раз пойдет о русском языке и о человеческой глупости. Как объяснил мне мой друг, глупость - неотъемлемая часть рекламного бизнеса. Но об этом – ниже.

Собственно, речь пойдет только о двух рекламных роликах. Именно они слишком твердо запечатлелись в моей памяти. Я знаю их почти наизусть. Одна реклама столичная, а вторая доморощенная, но это совершенно не умаляет великолепия ни той, ни другой.

Начну по порядку, точнее, «по старшинству», то есть с рекламы федеральной. Это реклама одного из популярных сотовых операторов. В ней некая, по-видимому, медийная девица, пытается уехать туда, где нет сотовой связи. Почему медийная? Потому что во время ее бегства от благ цивилизации, с ней пытаются сделать селфи. При этом во время ролика ей непрерывно звонят, доказывая, что у этого сотового оператора связь есть всегда и везде и скрыться от нее невозможно.

Будучи человеком рациональным, я решил, что для того, чтобы остаться без сотовой связи, вовсе не обязательно выходить из зоны комфорта и отправляться за тридевять земель. Достаточно просто отключить телефон, не покидая собственной квартиры, но медийная девица оказалась непроходимо глупа. Этим я и поделился со своим другом. Он мне ответил, что непроходимо глуп-то как раз я, а реклама, на которую мы «клюем» как раз такой и должна быть! При этом он отметил мудрость сотового оператора, пригласившего в рекламный ролик медийную девицу, которая жить не может без телефона. Воистину, век живи и век учись, а дураком помрешь.

Но вот вторая реклама, наша, местная, натолкнула меня на совсем уж философские мысли. Сначала реклама, а потом мысли. Какая-то компания уже довольно долго продает импортную обувь, особо напирая на то, что она идеально подойдет пожилым людям повышенной комфортности. Теперь мысли. На первый взгляд, все ясно – просто автор текста рекламы весьма приблизительно знаком с правилами русского языка. Он не в состоянии определить правильный порядок слов в предложении. Ведь ясное дело, что повышенной комфортности должна быть обувь, а не пожилые люди. Но так ли действительно все просто? А если речь в ролике действительно идет о пожилых людях повышенной комфортности? Если так, то это дает повод для фантазии!

Например, пожилыми людьми повышенной комфортности могут считать себя те, кто не докучает врачам по всякому поводу и без всякого повода. Да и врачи тоже сочтут таких людей людьми повышенной комфортности. Но это будет лукавством, ведь именно врачи говорят, что нет людей здоровых, а есть недообследованные. Им же приписывается авторство и более циничного выражения: «Если вам за пятьдесят, вы проснулись утром и у вас ничего не болит, то прислушайтесь к себе – может быть, вы уже умерли?». Мне, например, далеко за шестьдесят, но я каждое утро убеждаюсь, что пока еще жив.

Конечно, особняком в определении пожилых людей повышенной комфортности стоит мнение власти. Для них, наверняка, пожилые люди повышенной комфортности – это те, кто не ищет правду, кто не оббивает пороги всевозможных администраций, не жалуется в вышестоящие инстанции, не требует немедленных проверок. Словом, те, кто не высовывается, кто не мешает власти работать на благо нас всех. А кто для вас пожилые люди повышенной комфортности?

Вы можете решить, что я просто рекламоненавистник, но это не так. Правда, самую лучшую, на мой взгляд, телевизионную рекламу я видел почти тридцать лет назад и, к сожалению, не на нашем телевидении, а на немецком. А реклама была такая: сидят за столом два мальчишки лет шести-семи и смотрят по телевизору мультфильм о динозавриках. В это время приходит мама одного из них и приносит много коробочек с соком. Мальчишки забирают упаковки с соком, ставят на стол и отвлекаются на разговор с женщиной. Это видит с экрана один из динозавриков, выныривает из телевизора, бросается к столу, сгребает лапами упаковки с соком и бегом обратно в телевизор. Мальчишки, заметив пропажу, бросились в погоню, но динозаврик успевает заскочить обратно в телевизионную картинку, и кончиком хвоста выключить телевизор. Не знаю, как вам, а мне очень понравилось.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:05Северянам расскажут о подвигах летчика-истребителя Алексея Хлобыстова

16:24Пять лет прошло после трагедии в Шереметьево с мурманским рейсом

16:07В мурманской Долине Уюта на массовый заезд соберутся велосипедисты

15:06Мурманчане озвучат стихи о войне в профессиональной студии

14:02Северян приглашают в мир народной музыки

13:08В Мурманске споют песни о весне и Победе

12:04В Мурманске наградят победителей регионального этапа международного конкурса «Пасхальное яйцо»

11:43В Мурманск самолетом доставили частицу Благодатного огня из Иерусалима

11:03«Нечто загадочное и необъяснимое»: Северяне разгадают тайну Научки

10:03Жители Заполярья напишут «Письмо Победы» ветеранам

09:01В Кировске организуют ярмарку добра

17:48В Долине Славы почтили память защитников Заполярья

17:05Более 350 изданий: Северян приглашают на выставку рукописных книг

16:01Мурманчанам расскажут о достопримечательностях Терского берега

15:03Жителей Заполярья познакомят с творчеством художника Григория Угрюмова

14:02«Они знали цену жизни»: В Мурманске прозвучат стихи поэтов-фронтовиков

13:27Тысячи мурманчан вышли на первый весенний субботник

13:01Творческие работы юных мурманчан представят на выставке

Все новости